Гараж из профнастила в частном дворе

Ничто не может придать больше позитива в промозглый осенний день, чем сборка гаража, не правда ли?
Спрятать от мокрых осенних щупалец синий вольво – что может быть приятнее для автолюбителя? Бригада «Улитка» продолжает свою миссию в Харькове. И вот она устанавливает гараж из профнастила в один двор.
Профнастил в Харькове – самый популярный материал для гаражей на частной территории, где не обязательно ставить прочный и дорогой гараж из стали. И наш заказчик тоже выбрал гараж из профнастила. Эта конструкция быстро возводится, не нуждается в фундаменте и не требует никакого ухода в процессе эксплуатации.
Оцинкованный профнастил хорошо переносит капризные погодные условия и устойчив в коррозии. Средний срок службы гаража из металлопрофиля – 15-20 лет.
Размеры заказчик выбрал в длину 6 метра и в ширину 4 метра. В автодомике таких размеров Вольво будет чувствовать себя свободно.

На место сборки изготовленный нами гараж поставлялся в разобранном виде, так как не было возможности развернуться манипулятору – двор-то маленький.
По этой же причине гараж возводился недалеко от дома и рядом с сараем. Но так как гаражу из профнастила фундамент не нужен, существующим постройкам конструкция нечем не угрожает. Место для гаража было выбрано такое, чтобы в него удобно было заезжать.
Площадь под гараж была сначала очищена от мусора, а затем выровнена.

В основе гаража лежит металлокаркас. И конечно же, чтобы он был безопасным для автомобиля и его хозяина, каркас должен быть достаточно прочным. Поэтому мы выбрали в качестве материала для него профильную трубу со сторонами 30 мм и толщиной 2 мм. Это не профиль, согнутый квадратом, а именно настоящая профильная труба – материал, применяемый во всем мире для строительства конструкций на открытом воздухе.
Стены

Несущими в данной конструкции являются 9 столбов из профильной трубы. На них все завязано. Стойки гаража располагаются с шагом равным ширине листа металла. Столбы были обвязаны по периметру в 3-х местах: сверху, снизу и посередине аналогичным материалом – профильной трубой 30 на 30 мм толщиной 2 мм.

Для стен гаража использовался стеновой профнастил ПС-10, а для кровли – кровельный профнастил Н-44. Цифры означают высоту волны в миллиметрах, а чем она больше, тем выше жесткость профнастила. Минусом профнастила ПС-10 является то, то он колышется при ветре и издает шум, но здесь это заказчику не мешало.

Так как профнастил в данном случае является несущим стеновым материалом, его крепят прямо к каркасу. Крепление листов осуществляется саморезами с резиновой уплотнительной шайбой. Вкручиваются саморезы при помощи дрели.
Сначала собирается каркас гаража, и затем к нему саморезами крепятся листы профнастила. Профилированные листы стыкуются внахлест.
Ворота

Спереди располагаются гаражные ворота, поэтому металлический каркас делается только для задней и боковых стенок. Спереди конструкция отличается и состоит из проема ворот и фронтона.
Так как ворота – это самое слабое место многих гаражей, важно выбирать для них самые прочные материалы. Стойки для ворот делаются из профильной трубы 60 на 60 мм толщиной 3 мм. А их горизонтальные элементы – это труба 60 на 30 мм толщиной 3 мм.
Для этого гаража были установлены распашные ворота.
Сначала для ворот варится металлический каркас из профильных труб. Затем привариваются петли для распашных ворот с шариком. Вся конструкция монтируется в проем и обшивается металлическим листом.

Дальше в ворота гаража врезается надежный замок Эльбор.
Крыша

Для крыши были сварены фермы из профильной трубы 30 на 30 мм толщиной 2 мм. Количество ферм – 2 штуки. Высота ферм – 30 см, длина ферм – 6 метров. Они идут на всю длину гаража. Фермы были установлены на свои места.
Крыша гаража накрывается несколькими листами профнастила, которые ложатся внахлест с перекрытием минимум 200 мм, что гарантирует ее герметичность.

В данном случае была устроена односкатная крыша. Она дешевле обходится, чем двускатная – меньше требуется материала на фермы и меньше расход профнастила.

Но без пола гараж выглядит не очень законченным. Была выполнено армирование.

Затем была сделана заливка бетоном пола для гаража и заезда к нему. При этом бетономиксеру пришлось сильно постараться, чтобы втиснуться во въездные ворота, но в итоге все закончилось благополучно.

Теперь синее Вольво обустроено по высшему разряду. И бригада «Улитка» отправляется благоустраивать следующее авто.
